Позвоните мне

Про недостаток квалификации у сотрудников

В сфере поискового маркетинга недостаток квалификации - обычное явление. Я связываю это:

  • С огромным количеством курсов ни о чем, после которых молодые специалисты, или специалисты из смежных сфер, начинают считать себя профессионалами и пытаются продать себя на рынке дороже своей истинной цены.
  • С тем, что поисковые алгоритмы все время развиваются. Меняются требования и тот или иной подход устаревает до того, как успеет стать мейнстримом.

Я обычно не жду от соискателей чудес. Хотя бы умения работать с одной или двумя CMS, высокую обучаемость и работоспособность, стрессоустойчивость наконец. И таких людей мы находим, но это в процентном соотношении 1:100.

Кандидаты приходят или с устаревшими знаниями и опытом, который уже не работает, или с отсутствием и того, и другого. С этим мы чаще всего сталкиваемся, когда ищем в штат сеошника. Но и при поиске сотрудника на более простую вакансию, как например, контент-менеджер, возникают проблемы.

В основном они следующие:

  • Желаемое выдается за действительное. Например, девушка-кандидат написала, что она веб-программист и сама создавала сайт. Поставили простейшее тестовое задание, выяснилось, что HTML она не знает от слова совсем.
  • Нет навыков работы с большим количеством разноплановых задач. Это обычно происходит, когда кандидат не понимает, как работает веб-студия. Так, к нам однажды пришел парень, который занимался созданием и наполнением одного-единственного сайта. Взяли его на испытательный срок. Первую неделю отработал хорошо, а потом видимо устал. До обеда он отвлекал других сотрудников разговорами, потом еще пару часов сидел на футбольных сайтах и только после этого приступал к задачам, которые постоянно переделывал из-за низкого качества выполнения. В итоге с ним попрощались.
  • Берем соискателя на испытательный срок, через две недели он начинает думать, что во всем разобрался, перестает советоваться со специалистами рангом выше, соответственно перестает обучаться и развиваться, выполняя задачи так, как ему хочется. В итоге появляются проблемы космических масштабов, когда весь отдел разработки снимается со своих задач, чтобы восстановить зачем-то удаленный раздел на крупном строительном портале.

С менеджментом немного другая ситуация. Люди занимают руководящие посты, довольствуются этим и перестают развиваться. В связи с чем, не могут принимать решения оперативно или принимают решения, без учета текущей ситуации в нашей сфере. Ну или просто не понимают, чего от них требуется.

02.11.2022

Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога

Заказать консультацию
Заказать аудит
Заказать продвижение
Пригласить спикером
Пригласить в партнерство
Пригласить на встречу
Поблагодарить лично
Оставить отзыв