Советы начинающим SEO-специалистам
Мало кто хочет отдавать проект в работу новичку. И как тогда быть начинающему SEO-специалисту? Где набираться опыта, на каких проектах набивать шишки и ставить эксперименты? Главное — не отчаиваться, пробиться можно.
Вот ряд рекомендаций, следуя которым новичок рано или поздно обретёт авторитет в отрасли:
- Создать собственный сайт. Да, сделайте блог по интересующей вас теме, да по тому же SEO. Это отличная экспериментальная площадка! Если у новичка нет возможности экспериментировать, не переживая за результат, большая часть его знаний останется теорией.
- Думать о людях, а не о поисковиках. Делать «SEO для людей» гораздо сложнее, чем работать по заветам «продвигаторов» из нулевых. Но в 2022 году старые методы уже неактуальны. SEO-шнику приходится обретать навыки маркетолога — составлять аватар клиента, определять целевую аудиторию. И в этом есть стратегический смысл.
- Ставить контент в приоритет. Самое важное на сайте — именно контент: статьи, видео , изображения. И чем дальше, тем привередливее становятся поисковики к контенту. Это доказывают и последние обновления поисковых алгоритмов ранжирования. Они все лучше и лучше начинают понимать содержание и качество текста на страницах сайта. В следующих постах расскажу про наш эксперимент, когда по одному ТЗ мы заказали текст для студийного блога сначала у дешевого копирайтера, а потом у проверенного, с ценой выше средней по рынку. И как алгоритмы Яндекса восприняли эти тексты.
- Заказать текст у копирайтера и просто опубликовать — такая метода уже в прошлом. Нужно найти способ подать информацию понятнее и интереснее, чем у конкурентов. Это тоже забота SEO-специалиста. Это разметка текста, оформление, и тут тоже нужно нарабатывать навык. Надо учится контент подавать так, чтобы пользователь понимал, о чем идет речь в тексте, просматривая его по диагонали.
- Не искать «волшебную таблетку». SEO — сфера, где опыт имеет определяющее значение. Чем больше ты работаешь в SEO, тем лучше понимаешь поисковые машины. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.
Краткое резюме
Должность того, кто занимается продвижением сайтов, называется SEO-специалист. Этот человек отвечает за то, чтобы ресурс в выдаче занимал одну из лидирующих позиций. Услуги SEO-специалиста щедро оплачиваются компаниями, поскольку от SEO-трафика напрямую зависит доход предприятия. Однако мастерство сеошника приходит исключительно с опытом — поэтому начинающему оптимизатору лучше устроиться в «подмастерья» к авторитетному специалисту, а не пытаться сразу получить проект под полную ответственность.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков