Как правильно заказывать SEO аудит
Ко мне часто обращаются с просьбой оценить продвижение сайта. Компания нанимает студию или фрилансера для продвижения, а через некоторое время появляются сомнения в качестве работ. Заказчик начинает искать эксперта, который подтвердит его сомнения или убедит в обратном.
И зачастую ожидания обратившегося за консультацией расходятся с происходящим. Так как клиент ожидает, что я начну анализировать сайт, разносить в пух и прах исполнителей, показывать ошибки. А вместо этого я прошу дать мне исходную информацию:
- доступы в метрику или аналитикс;
- план продвижения от подрядчика;
- последние 3-4 отчета за месяц;
- условия договора – на какой тип продвижения договорились;
- скрины сайта, на момент начала сотрудничества.
Зачем собирать предварительную информацию
А это нужно, чтобы голословно не обвинить специалистов, хорошо выполнивших работу, в некомпетентности. SEO - это комплекс работ по многим направлениям:
- Визуал – влияет на поведенческий фактор (ПФ).
- Функционал – влияет на ПФ.
- Техническая корректность сайта – влияет на индексирование сайта поисковиками.
- Содержание – контент и оформление, которые влияют как на ранжирование, так и на ПФ.
- Подготовительная работа: семантика (сбор, чистка, кластеризация), конкурентный анализ, веб-аналитика.
- Копирайтинг и т.д.
А чем больше сайт, тем больше нужно времени на проработку каждого направления. Поэтому работа по проекту разбивается по приоритетам и поэтапно выполняется. И выполнить всё и сразу за один месяц вряд ли у кого получится.
По большим проектам, например, при оптимизации интернет-магазина, если за полгода проработать полностью одну товарную категорию – это уже хороший результат. (Важно отметить, что я рассматриваю работу подрядчика на аутсорсе, а не штатных специалистов, к которым подход оценки другой.)
Поэтому необходимо проанализировать динамику за период работы, посмотреть в каком состоянии сайт был и что с ним стало. И на основании этого делать выводы. Кстати, этим пользуются недобросовестные подрядчики, когда скидывают клиенту отчет по аудиту с большим количеством ошибок и заявляют о безответственности его текущих подрядчиков. Постойте, а вы видели в каком состоянии сайт был изначально? Вы бы сами при таком бюджете смогли бы его причесать за такой же период времени? И вряд ли вам такие персонажи ответят честно. Так как часто озвученный ответ будет не в их пользу.
Поэтому, если сомневаетесь в подрядчике, постарайтесь собрать полностью информацию, указанную выше, и приступайте к поиску экспертов. При этом важно делать акцент, что вам нужен не аудит сайта и обнаружение ошибок на нём. Это вы можете и самостоятельно сделать при помощи сервисов (здесь или здесь). А вам нужен аудит проведенных работ, которые на текущий момент выполнил ваш подрядчик.
К каким экспертам обращаться
При поиске аудитора ищите конкретно специалиста, а не студию, где вы будете общаться с менеджером. Его задача продать, и объективную оценку получить шансов мало. Я был свидетелем того, что менеджеры студий уводили клиента к себе, а отрабатывали в разы хуже, чем предыдущие. И найдите не одного, а 2-3 специалистов, готовых дать оценку. И целесообразно заказывать платный аудит, тогда шансов получить честный ответ выше. Поскольку бесплатные аудиты – это первый шаг к продаже вам платных услуг.
Итак, подытожим, что делать, если появились сомнения:
- соберите предварительную информацию о сайте на начало сотрудничества и характеризующие промежуточные этапы;
- подготовьте гостевые доступы в сервисы веб-аналитики;
- найдите несколько специалистов и будьте готовы заплатить за аудит;
- соберите ответы, пообщайтесь с подрядчиком, имея на руках отчеты независимых экспертов.
Если нужна независимая экспертная оценка ваших подрядчиков по продвижению – обращайтесь за консультацией или аудитом. Проведу анализ сайта, выполненных работ, полученных результатов – найдем выгодное решение.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков