Позвоните мне

Как правильно заказывать SEO аудит

Ко мне часто обращаются с просьбой оценить продвижение сайта. Компания нанимает студию или фрилансера для продвижения, а через некоторое время появляются сомнения в качестве работ. Заказчик начинает искать эксперта, который подтвердит его сомнения или убедит в обратном.

И зачастую ожидания обратившегося за консультацией расходятся с происходящим. Так как клиент ожидает, что я начну анализировать сайт, разносить в пух и прах исполнителей, показывать ошибки. А вместо этого я прошу дать мне исходную информацию:

  • доступы в метрику или аналитикс;
  • план продвижения от подрядчика;
  • последние 3-4 отчета за месяц;
  • условия договора – на какой тип продвижения договорились;
  • скрины сайта, на момент начала сотрудничества.

Удивленный человек при заказе SEO-аудита сайта - фото

Зачем собирать предварительную информацию

А это нужно, чтобы голословно не обвинить специалистов, хорошо выполнивших работу, в некомпетентности. SEO - это комплекс работ по многим направлениям:

  • Визуал – влияет на поведенческий фактор (ПФ).
  • Функционал – влияет на ПФ.
  • Техническая корректность сайта – влияет на индексирование сайта поисковиками.
  • Содержание – контент и оформление, которые влияют как на ранжирование, так и на ПФ.
  • Подготовительная работа: семантика (сбор, чистка, кластеризация), конкурентный анализ, веб-аналитика.
  • Копирайтинг и т.д.

А чем больше сайт, тем больше нужно времени на проработку каждого направления. Поэтому работа по проекту разбивается по приоритетам и поэтапно выполняется. И выполнить всё и сразу за один месяц вряд ли у кого получится.

По большим проектам, например, при оптимизации интернет-магазина, если за полгода проработать полностью одну товарную категорию – это уже хороший результат. (Важно отметить, что я рассматриваю работу подрядчика на аутсорсе, а не штатных специалистов, к которым подход оценки другой.)

Поэтому необходимо проанализировать динамику за период работы, посмотреть в каком состоянии сайт был и что с ним стало. И на основании этого делать выводы. Кстати, этим пользуются недобросовестные подрядчики, когда скидывают клиенту отчет по аудиту с большим количеством ошибок и заявляют о безответственности его текущих подрядчиков. Постойте, а вы видели в каком состоянии сайт был изначально? Вы бы сами при таком бюджете смогли бы его причесать за такой же период времени? И вряд ли вам такие персонажи ответят честно. Так как часто озвученный ответ будет не в их пользу.

Поэтому, если сомневаетесь в подрядчике, постарайтесь собрать полностью информацию, указанную выше, и приступайте к поиску экспертов. При этом важно делать акцент, что вам нужен не аудит сайта и обнаружение ошибок на нём. Это вы можете и самостоятельно сделать при помощи сервисов (здесь или здесь). А вам нужен аудит проведенных работ, которые на текущий момент выполнил ваш подрядчик.

К каким экспертам обращаться

Консультация по SEO-аудиту сайта - фото

При поиске аудитора ищите конкретно специалиста, а не студию, где вы будете общаться с менеджером. Его задача продать, и объективную оценку получить шансов мало. Я был свидетелем того, что менеджеры студий уводили клиента к себе, а отрабатывали в разы хуже, чем предыдущие. И найдите не одного, а 2-3 специалистов, готовых дать оценку. И целесообразно заказывать платный аудит, тогда шансов получить честный ответ выше. Поскольку бесплатные аудиты – это первый шаг к продаже вам платных услуг.

Итак, подытожим, что делать, если появились сомнения:

  • соберите предварительную информацию о сайте на начало сотрудничества и характеризующие промежуточные этапы;
  • подготовьте гостевые доступы в сервисы веб-аналитики;
  • найдите несколько специалистов и будьте готовы заплатить за аудит;
  • соберите ответы, пообщайтесь с подрядчиком, имея на руках отчеты независимых экспертов.

Если нужна независимая экспертная оценка ваших подрядчиков по продвижению – обращайтесь за консультацией или аудитом. Проведу анализ сайта, выполненных работ, полученных результатов – найдем выгодное решение.

03.06.2020

Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога

Заказать консультацию
Заказать аудит
Заказать продвижение
Пригласить спикером
Пригласить в партнерство
Пригласить на встречу
Поблагодарить лично
Оставить отзыв