Аудит сайта «Чистые пруды 3»
Каждую неделю в веб-студию DIUS обращаются компании за аудитом сайта. В зависимости от поставленной клиентом задачи, специалисты делают легкий обзор или углубленный анализ. Составляя отчет по аудиту, мы показываем, чем веб-студия может быть полезна заказчику, какие проблемы и задачи способна решить и какой это может принести ему результат.
Один из обзоров в октябре был по сайту поселка премиум-класса «Чистые пруды 3». Адрес сайта chisprud.ru. Заказчик попросил оценить SEO их веб-ресурса и получил краткий обзор SEO-специалиста:
- С точки зрения SEO сайт никакой. Если есть задача, чтобы он продавал, придется дорабатывать сайт и добавить на него много дополнительной информации.
- На сайте, не настроены цели из-за чего сложно отследить, с каких форм идут обращения.
- Файл robots.txt не настроен и не учитывает современные требования поисковых систем.
- Нет прилипающего меню, что ухудшает навигацию по сайту, это сказывается на поведенческих характеристиках.
- В шапке сайт нет ни адреса офиса, ни времени работы, ни кнопки заказа обратного звонка. Придется сделать массу лишних кликов, чтобы узнать, когда и как можно получить консультацию.
- Нет ни одного виджета, например, онлайн-консультанта. Сейчас это один из самых эффективных способов пригласить посетителя к диалогу, удержать его на страницах сайта и получить его контактную информацию.
- Структуру главной страницы надо серьезно пересмотреть. Например, проекты домов находятся в самом низу страницы, а должны быть как можно выше. Как минимум нужно поменять их местами с блоком новостей. Новости как раз важны менее всего для потенциальных покупателей.
- Верхнее меню частично представляет собой не ссылки на страницы, а якоря на блоки на главной, которые не всегда корректно работают. У посетителя складывается впечатление, что это одностраничный сайт, хотя в разделе «Проекты» - целый каталог проектов продаваемых домов.
- В карточках проектов домов нет никакой информации о проектах: цен (можно вилку - от...), планировок, информации об оплате, материалах, этапах строительства и пр. То есть карточки нужно сильно дорабатывать, они не продают.
- На сайте нет никакой дополнительной информации об этапах покупки: можно ли дом взять в ипотеку или использовать материнский капитал, как проходит сделка, когда можно приехать посмотреть дом и что для этого нужно сделать.
- Нет никакой информации о поселке. По идее, при клике в верхнем меню на кнопку «О поселке» пользователя должно переносить не на малоинформативный блок на главной, а на отдельную страницу. Там он должен получить исчерпывающую информацию о поселке: сколько домов, сколько участков, близость к Москве, инфраструктура, школы, детские сады и пр.
- SEO-оптимизация сайта полностью отсутствует. Соответственно о работе с семантикой говорить не приходится. На всем сайте за исключением главной один и тот же метатег title и везде дубль метатега description «1С-Битрикс: Управление сайтом».
Это краткий обзор сайта, который веб-студия делает по запросу потенциального заказчика. Часто клиенты просят детальный разбор конкретных разделов, или проведенных другими SEO-специалистами работ, иногда поступают задачи составить план развития проекта.
Думаю, что такие разборы будут полезны и для подписчиков. Поэтому периодически по запросам читателей буду делать аудит сайта.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков