Зазвездившиеся сотрудники
За время работы веб-студии DIUS, руководителем которой я являюсь, зазвездившихся сотрудников было не очень много. Но каждый из них оставил свой след не только в памяти бывших коллег, но и в организации работы компании в целом. Очень сильно в память запали двое из них.
Первый случай довольно безобидный. Из серии, когда человек пришел работать в компанию, а корону снять забыл.
-
Девушка, кандидат на вакансию аккаунтер (29 лет)
Пришла к нам из крупной московской веб-студии и была принята на испытательный срок. Сначала понравилась всем. А потом началось интересности - наш потенциальный аккаунтер начал лезть во все что угодно, игнорируя свои прямые обязанности. Она учила менеджеров, как нужно продавать услуги веб-студии, хотя ее об этом никто не просил. Действовала наперекор указаниям своего непосредственного руководителя, в помощь которому ее и брали. Критиковала его работу, а после переключилась и на работу всей веб-студии.
Барышня считала, что она лучше знает, как должна работать компания, о чем без обиняков сообщила мне, когда я общался с ней после завершения первого месяца ее испытательного срока. Оказалось, что свои должностные обязанности она толком не знает, потому что все это ей не интересно. А интересно налаживать внутренние процессы компании. Я решил, что с этим как-нибудь сам разберусь, аккаунтер нам сейчас важнее, поэтому кандидат отправилась налаживать рабочие процессы другой компании.
А вот второй случай едва не стоил веб-студии целого отдела.
-
Мужчина, руководитель отдела продаж (40 лет)
Компания быстро развивалась, была на пике роста и нам требовался человек, который, по меньше мере, ее бы на этом пике удержал. А еще лучше дал сильный толчок к дальнейшему. Взяли в штат Руководителя отдела продаж. Взрослого, с опытом. И вроде бы все было хорошо, но как оказалось не очень. Не знаю, в какой момент у него на голове выросла корона - то ли маленький кусочек власти сыграл свою роль, то ли безнаказанность, но РОП начал действовать за моей спиной. Настроил против меня менеджеров, так, что они боялись хоть что-то сказать о его действиях, боясь, что я приму его сторону, а им попадет. (Тут немаловажный факт, что речь идет о сотрудниках, которые проработали в компании не один год).
Он постоянно понижал им оклады, при этом увеличивая план продаж. Пугал, что весь отдел разгонит и наберет новый... Притом, что мне выдавалась иная информация, а все рационализаторские предложения менеджеров РОП приписывал себе. Как следствие - начались увольнения, а количество заключенных договоров стало близиться к нулю, более того, появились пару досудебных претензий от текущих клиентов. Я отправил РОПа в отпуск и начал разбираться. Когда все факты вскрылись, я вызвал его на непростой разговор, который закончился увольнением.
Какой я сделал вывод для себя - когда ты принимаешь кого-то на работу, не всегда можно определить, что за его, казалось бы, искренней улыбкой, прячется человек, который хочет не работать, а «звездить» - менять все под себя, манипулировать, бездельничать, самоутверждаться за чужой счет.
Человек уверенный в себе, профессионал, «звездить» не будет. Ему это ни к чему - он и так знает, чего стоит и главным показателем его опыта и знаний является результат. Ни один из сотрудников, о которых я говорил ранее, не показал ни того, ни другого. Первая прикрывалась своими инициативами, создавая видимость бурной деятельности, второй, своей должностью.
С такими людьми сложно работать. Они зачастую вызывают у коллег целый спектр негативных эмоций - от дискомфорта, до неприязни. Потому что в небольших веб-студиях, какой является DIUS, шила в мешке не утаишь. Всегда видно, кто работает, а кто прикрывается работой. Поэтому у нас такие люди просто не приживаются.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков