ТОП-10 самых зашкварных доработок по сайтам
За 14 лет работы я и веб-студия сталкивались с разными заказчиками. Далеко не все из них стали нашими клиентами, так как не всегда их мнение совпадало с моим мнением или мнением специалистов. Я отказывался внедрять то, что могло существенно ухудшить видимость сайта в поисковиках. Честно отговаривал от заведомо провальных идей, предлагая более безопасные варианты. Как результат – люди уходили, внедряли, а потом возвращались.
Кстати, самые лояльные клиенты – это те, кто ушел, столкнулся с тотальной некомпетентностью других разработчиков или маркетологов, и снова вернулся. Такие заказчики начинают прислушиваться к рекомендациям и предложениям с моей стороны, т.к. уже понимают, что это не прихоть. Тем более, что за невыполнение рекомендаций, наказание будет рублем.
Ниже список чужих затей, которые ни в коем случае нельзя брать на вооружение:
- Перенести сайт с CMS на конструктор лендингов. Убрать из меню каталог. На главной оставить только строку поиска по сайту: «Мои клиенты ищут так, им каталог не нужен».
- В мобильной версии создать такую форму заказа, чтобы крестик ее закрывающий, оказался за границами контентной части. А потом сетовать на то, что заказов нет, а процент отказа растет.
- Напихать на сайт столько анимации, чтобы он одинаково долго грузился как на десктопах, так и на мобилках.
- Создать интернет-магазин, где в карточках вместо кнопки «Купить» предложение отправить цену по запросу.
- Сделать перестраивающееся левое меню: первым оказывается раздел, где сейчас находится пользователь, а остальные хаотично перемешиваются, и назвать это новым веянием в дизайне. Создать адовое юзабилити для пользователя, потерять лиды и продажи, но назвать это новаторством.
- Создать отдельный шаблон для каждого из 50 разделов каталога интернет-магазина, настаивая на немедленном внедрении этого креатива.
- Использовать на всем сайте заголовочный ТИПОГРАФСКИЙ шрифт CenturyGothic, потому что: «Во-первых, это красиво!».
- Придумать, что главная страница сайта должна состоять из кучи блоков с текстами, видео и пр., образующих ромб, выходящий за пределы экрана. Пользователю, чтобы понять, в каком из них нужная информация, пришлось бы тягать мышкой страницу во все стороны света. Тематика сайта: столярное производство. Уговорить на более классический вариант не смогли - стильно же.
- Выводить сайт из-под фильтра Яндекса «Баден-Баден» не за счет доработок текстов, а полностью сменив дизайн и движок.
- После обновления дизайна сайта с устаревшего на более современный и доработки его до интернет-магазина, потребовать вернуть все как было, потому что «как было» нравилось больше. При этом все этапы прототипа, дизайна и внедрения клиент утверждал, для него окончательный вариант не был сюрпризом.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков