Сколько времени ждать результатов от SEO-продвижения
Предпринимателей, которые ищут подрядчиков на продвижение веб-ресурсов, волнует вопрос – сколько времени дать компании на SEO, чтобы продемонстрировать результат.
Ключевое слово в этом вопросе – «результат». Если на этапе подписания договора не определиться, что значит результат для каждой из сторон, и как его посчитать, то во время работы возникнет конфликт. Частая ошибка менеджера, не уточнить у заказчика, что для него будет удовлетворительным результатом. Маркетологи увеличат трафик и конверсию, а клиент ожидает роста продаж, на что опосредованно повлиять оптимизаторы не могут.
Сколько давать времени для демонстрации результата?
Есть два варианта решения:
- Клиент озвучивает условия и подбирает под них исполнителя.
- Запрашивает условия у подрядчика.
Первый вариант кажется целесообразным, заказчик задает цель, для достижения которой подрядчик подбирает решение. Но тут возникает дилемма для оптимизаторов, которые вынуждены искать подходы в ущерб качеству.
Второй вариант, когда клиент принимает условия исполнителя. Но тут следует согласится со сроками, которые будут дольше. Подрядчик выводит сайт на технически новый уровень, что впоследствии скажется на росте трафика и даст желаемые результаты.
Из практики студии DIUS
Клиент обратился в компанию с сайтом, на котором посещаемость составляет 500 посетителей в месяц, с задачей увеличить трафик и объем продаж. По оценкам оптимизатора на проведение работ понадобится 3 месяца, еще месяц пока поисковики Яндекс и Google проиндексируют изменения, и на пятый месяц начнет расти видимость сайта, что впоследствии скажется на продажах.
Менеджер, клиенту сообщает, что результат будет через 5 месяцев, не раскрывая детально, в чем это будет выражаться. Заказчик думает, что через 5 месяцев начнется рост продаж.
Менеджер отчитывается о проделанной работе и результатах, что трафик начинает расти, в ответ получает претензию, что это никак не сказывается на росте продаж, и клиент считает, что напрасно тратит деньги.
А если бизнес сезонный, и обратился заказчик в начале сезона, то к концу сезона, когда запланирован результат, конверсия падает. Значит прироста продаж может и вовсе не случится.
Подытожим. Чтобы сотрудничество было прозрачным, взаимовыгодным и долгосрочным, целесообразно уже на старте проконтролировать согласование важных для заказчика условий. При заключении договора на SEO определится какой результат ждет заказчик. Показать ему этапы работы, сроки их выполнения, и промежуточные результаты от проведенных работ. Определить сроки в какие будет получен результат, ожидаемый заказчиком.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков