Поведенческие факторы - крутить или не крутить
Когда владелец сайта или нечистый на руку web-мастер хочет быстро вырваться в топ, но не желает возиться с качественными улучшениями своего проекта и SEO, на помощь приходит накручивание поведенческих факторов. Разными способами накручиваются нужные метрики: кликабельность, время на сайте, глубина и т. д. Все это рассчитано на обман поисковика, который должен принять имитацию за реальный интерес к площадке и поднять ее в рейтинге.
Распространены несколько способов накрутить поведенческие факторы, но, как ни крути, сайт не станет от этого лучше, а вот риск вылететь из поиска, если не навсегда, то очень надолго, становится слишком большим.
- Боты — автоматические программы, имитирующие поведение пользователя на сайте.
- Буксы — сервисы для быстрого заработка в интернете на простых заданиях типа просмотра рекламы или манипуляций на сайтах.
- Конкуренты — нечистые на руку соседи по топу используют уязвимость искусственной накрутки и топят соперников, заказывая имитацию взрывного роста активности на их сайте.
- Накрутка по параметрам — существуют способы поднять позиции сайта в Яндексе или Google методом накрутки конкретных параметров, влияющих на поведенческие факторы:
- CTR - каждый клик по сниппету на странице поисковой выдачи добавляет очки в карму вашего сайта.
- Поисковые подсказки - это список фраз, которые предлагает поисковик в момент ввода запроса.
- Внешняя ссылочная масса - с целью влияния на ПФ можно накрутить трафик по ссылкам и переходам на сайт не с поиска, а с каких-то других источников: соцсетей и сторонних ресурсов.
Если раньше для достижения ТОП-10 прибегали к масштабным закупкам внешних ссылок, чем больше их было, тем лучше. То сейчас во многих конкурентных нишах крутят ПФ.
Причем сейчас накрутчики доходят до маразма и крутят ПФ даже когда в них нет прямой необходимости. Например, при продвижении в регионах, где конкуренция низкая и порой достаточно сделать грамотную внутреннюю оптимизацию и позиции на первой странице не заставят долго ждать. Нет, горе оптимизаторы, нашли волшебную кнопку и с риском для сайтов клиентов жмут на нее не разбираясь.
При это есть способ легальной накрутки ПФ, с помощью контекстной рекламы - Яндекс.Директ. Он дает двойную пользу. Во-первых, это живые целевые посетители, которые и заявку могут оставить и в онлайн-чат постучаться, да и покупку оформить. Во-вторых, если сайт сделан грамотно, то в его карму поисковик запишет положительный ПФ. А это и на позициях скажется. Про лайфхаки в Яндекс.Директ для SEO напишу в следующем посте.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков