Позвоните мне

Как провести аудит контента на сайте - чек лист

Аудит контента позволяет определить, решить проблемы, не дающие сайту нормально развиваться, мешающие ему занимать верхние позиции в списках поисковой выдачи и получать трафик и обращения. Эта кропотливая работа, требующая приличных затрат сил, времени.

Причин проверки множество:

  • Падение информационного трафика на сайт.
  • Определение страниц, на которых опубликованы старые, неактуальные, неинтересные тексты.
  • Отделение разделов, которые можно удалить, объединить.
  • Подготовка или доработка контент-плана.
  • Доработка семантического ядра.
  • Формулировка идей для роста трафика.
  • Оценка эффективности сайта с позиции маркетинга.

Аудит построен на трех аспектах: качество статей, соответствие SEO, польза содержимого.

Как я делаю аудит контента на сайте

  • Сначала собираю специальным краулером все статьи из информационного раздела. Фиксирую каждый URL в таблице.
  • Проверяю по метрике каждую статью. Смотрим трафик по ней растет или падает за последний год или полгода.
  • Отмечаю статьи, которые стали терять переходы из поисковиков.
  • Выбираю статьи, которые потеряли солидный объем трафика и ставлю их в приоритете для проверки и доработки.
  • Потом отмечаем статьи, по которым в метрике зафиксирован высокий показатель отказов. То есть посетители не остаются на странице попав на неё из поисковой выдачи.

Далее проверяю качество статей

  • Соответствие текста языковым нормам – это не только уважение к посетителю, но и значимый фактор при ранжировании. Решение проблемы – вычитка текстов филологом, редактором.
  • Соблюдение правил оформления. Использование заголовков различного уровня, цитирования – все это помогает читателю в поиске информации.
  • Легкость чтения и усвоения информации. Следует использовать подзаголовки, картинки, сноски, графику. Нужно добиться, чтобы смысл статьи был понятен при скроллинге страницы.
  • Уменьшение процента воды: факты, краткость, лаконичность.
  • Доработка статьи - возможно информация устарела, или появились новые факты и сведения, которые следует добавить в материал. Это можно подсмотреть и в публикациях конкурентов, которые ранжируются по таким же ключевым словам.

Затем проверяю соблюдение правил оптимизации

  • Индексация. Она определяется через панели «Яндекс Вебмастер», «Google Search Console» или поиск.
  • Среднее наполнение контентом. По количеству символов статьи должны быть примерно равными текстам конкурентов.
  • Уникальность текстов. Для проверки используйте бесплатные сервисы.
  • Структуризация при помощи заголовков различных уровней H1-H6.
  • Использование ключевиков. Их нужно предусмотреть в метатегах, заголовках, текстах, подписях к картинкам.
  • В Description и Title должна содержаться основная информация о содержимом, ключевики.
  • Заполнение тегов Alt и Title для фото.
  • Микроразметка способствует формированию оригинального сниппета.

 

16.11.2022

Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога

Заказать консультацию
Заказать аудит
Заказать продвижение
Пригласить спикером
Пригласить в партнерство
Пригласить на встречу
Поблагодарить лично
Оставить отзыв