Как провести аудит контента на сайте - чек лист
Аудит контента позволяет определить, решить проблемы, не дающие сайту нормально развиваться, мешающие ему занимать верхние позиции в списках поисковой выдачи и получать трафик и обращения. Эта кропотливая работа, требующая приличных затрат сил, времени.
Причин проверки множество:
- Падение информационного трафика на сайт.
- Определение страниц, на которых опубликованы старые, неактуальные, неинтересные тексты.
- Отделение разделов, которые можно удалить, объединить.
- Подготовка или доработка контент-плана.
- Доработка семантического ядра.
- Формулировка идей для роста трафика.
- Оценка эффективности сайта с позиции маркетинга.
Аудит построен на трех аспектах: качество статей, соответствие SEO, польза содержимого.
Как я делаю аудит контента на сайте
- Сначала собираю специальным краулером все статьи из информационного раздела. Фиксирую каждый URL в таблице.
- Проверяю по метрике каждую статью. Смотрим трафик по ней растет или падает за последний год или полгода.
- Отмечаю статьи, которые стали терять переходы из поисковиков.
- Выбираю статьи, которые потеряли солидный объем трафика и ставлю их в приоритете для проверки и доработки.
- Потом отмечаем статьи, по которым в метрике зафиксирован высокий показатель отказов. То есть посетители не остаются на странице попав на неё из поисковой выдачи.
Далее проверяю качество статей
- Соответствие текста языковым нормам – это не только уважение к посетителю, но и значимый фактор при ранжировании. Решение проблемы – вычитка текстов филологом, редактором.
- Соблюдение правил оформления. Использование заголовков различного уровня, цитирования – все это помогает читателю в поиске информации.
- Легкость чтения и усвоения информации. Следует использовать подзаголовки, картинки, сноски, графику. Нужно добиться, чтобы смысл статьи был понятен при скроллинге страницы.
- Уменьшение процента воды: факты, краткость, лаконичность.
- Доработка статьи - возможно информация устарела, или появились новые факты и сведения, которые следует добавить в материал. Это можно подсмотреть и в публикациях конкурентов, которые ранжируются по таким же ключевым словам.
Затем проверяю соблюдение правил оптимизации
- Индексация. Она определяется через панели «Яндекс Вебмастер», «Google Search Console» или поиск.
- Среднее наполнение контентом. По количеству символов статьи должны быть примерно равными текстам конкурентов.
- Уникальность текстов. Для проверки используйте бесплатные сервисы.
- Структуризация при помощи заголовков различных уровней H1-H6.
- Использование ключевиков. Их нужно предусмотреть в метатегах, заголовках, текстах, подписях к картинкам.
- В Description и Title должна содержаться основная информация о содержимом, ключевики.
- Заполнение тегов Alt и Title для фото.
- Микроразметка способствует формированию оригинального сниппета.
16.11.2022
Пост из моего телеграм канала: Источник
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков