Позвоните мне

Гарантии в SEO - миф, реальность или развод? Часть 2.

Реальность

Что можно гарантировать сегодня:

  • Достижение ТОП-10 по 50-70% подобранных ключевых слов. По большой выборке запросов сайт, при грамотном подходе, зайдёт в ТОП по части из них. Дальнейшая работа ведётся на удержание позиций и расширение групп запросов. Какие-то группы запросов будут отлетать из ТОП-10, какие-то заходить. Это нормально, так как алгоритмы поисковиков меняются, конкуренты тоже не стоят на месте.
  • Рост трафика. При оптимизации сайт становится заметным для поисковиков, и они начинают его подмешивать в результаты выдачи все чаще. Рост трафика – это один из первых сигналов, что работа сеошниками ведётся грамотно.
  • Рост числа обращений и продаж. При работе над сайтом сеошники также улучшают его поведенческие характеристики. Это напрямую сказывается на его конверсии. Поэтому часто при начале продвижения наши заказчики чувствуют эффект увеличения обращений даже еще при той посещаемости сайта с которой они пришли.

Отсюда вывод, при SEO-продвижении обращайте внимание на рост трафика и увеличение числа обращений. Если это происходит, значит SEO-специалисты работают грамотно.

Развод

Также гарантии, которые часто стали просить, а то и требовать клиенты, используют и недобросовестные SEO-специалисты.

Кейс из практики

В мою веб-студию обратилась компания по ремонту квартир. Нужно было их продвинуть в ТОП-10 по Подмосковному городу. Заказчику понравилось наше предложение, но он решил подписать договор с другой компанией, которая дала, по его словам, очень хорошие гарантии. На вопрос какие – был получен ответ, что веб-студия обещает при ежемесячном бюджете, 25 000 руб., в первый месяц дать 30 лидов. Если количество лидов будет меньше, то они за свой счет запустят контекстную рекламу, и она будет работать пока не будет достигнуто обещанное количество лидов. Согласитесь, очень заманчивое предложение.

У нас был опыт работы по продвижению ремонтных компаний, более того, мы работали на несколько Подмосковных городов. Я понимал, что гарантировать 30 лидов в первый месяц по SEO, да и по контексту с таким бюджетом нереально, и где-то есть подвох. Мы несколько дней изучали коммерческое предложение и договор студии конкурента. И нашли в чем суть. Как оказалось, что подвох был зарыт в определениях. За лид, по договору, считалось достижение настроенных целей в Яндекс.Метрике. А одна из настраиваемых целей – это посещение страницы «Контактная информация» на сайте заказчика. То есть посетитель зашел на страницу посмотреть адрес и телефон компании и даже не оставил заявку, но это уже считается лидом. Таким образом в Яндекс.Директе достаточно было настроить рекламу на 30 переходов по ставке 20 рублей на эту страницу и гарантии соблюдены. Хитрый ход.

Отсюда вывод - если вам дают солидные гарантии, которые прописаны в договоре - внимательно читайте все определения.

Дополнительная информация по гарантиям в SEO есть в нашем ролике на YouTube

07.11.2022

Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога

Заказать консультацию
Заказать аудит
Заказать продвижение
Пригласить спикером
Пригласить в партнерство
Пригласить на встречу
Поблагодарить лично
Оставить отзыв