Что раньше всегда делали в SEO, что не работает сейчас
Ниже список того, что очень хорошо работало еще лет 5-7 назад и чем активно пользовались SEO-специалисты, впрочем, некоторые пользуются до сих пор.
- Небольшие тексты (до 2000 знаков без пробелов) с кучей воды, переспама и огромным количеством ключевых слов. Такие тексты должны были продвинуть сайт в выдаче, а не ответить на вопросы пользователя. В итоге поисковики Яндекс и Google разработали алгоритмы «Баден-Баден» и «Панда» соответственно. «Баден-Баден» для многих вообще стал полной неожиданностью, несмотря на то, что отечественный поисковик о том, что грядет нечто страшное, предупреждал заранее.
- Продвижение за счет наращивания ссылочной массы. А именно покупка ссылок на разных ресурсах, причем зачастую не очень качественных. За это на головы сеошников Яндекс и Google обрушили свои алгоритмы «Минусинск» и «Пингвин».
- URL, метатеги и заголовок на одну тему, а содержание страницы было на другую. Поэтому теперь у нас есть алгоритм «Вега» (понятно, что до него были какие-то промежуточные алгоритмы, но теперь за этим следит он). Спасибо, Яндекс! Сюда же можно отнести ситуацию, когда текст на странице был на одну тему, а ключи, вставленные в него, подходили для другой.
- Накрутка поведенческих факторов. Ее делают и сейчас, но после того, как Яндекс стал жестко за это наказывать (сайт может находиться под санкциями от полугода до года) желающих поубавилось. Но некоторые отчаянные головы все же создают воз и маленькую тележку сайтов на конструкторах и потихоньку крутят на них поведенческий. Может пройти от двух месяцев до года, прежде чем прилетит наказание от поисковика. Кому как повезет.
- Разбивка семантического ядра на кластеры по 2-3 запроса и написание под каждый такой кластер текстов на 2-3 тысячи знаков. Тут дело в том, что раньше действовало правило: один запрос - одна страница, поэтому плодили кучу ненужных страниц под одинаковые по смыслу запросы. Потом стали группировать. Сейчас уже поисковики знают синонимы, поэтому не нужно под запросы, например, «строительство дома цена», «строительство дома стоимость» и «строительство дома сколько стоит» делать разные страницы.
Опытные сеошники собирают кластеры, в которых порой по 150-200 запросов. И пишут или заказывают под них большие и полезные тексты, дающие пользователю ответ на все вопросы, которые могут у него возникнуть по ходу чтения. - Раньше тексты писали вообще не по теме – то, что придет в голову копирайтеру. Главное, чтобы был уникальный. Сейчас поисковики делают семантический анализ текстов, они понимают, о чем в них идет речь. Ну и сейчас за качество текста на странице в конечном счете голосует посетитель, а не технические показатели - длина, тошнота, спам, водность и т. д.
- В метатег keywords добавляли десятки высокочастотных ключей, порой даже не относящихся к тематике страницы. В итоге Google этот метатег учитывать перестал, а Яндекс ввел ряд ограничений и правил. За их несоблюдение и переспам ключами в keywords можно получить обратный эффект - понизить места страниц в выдаче, а не повысить их (но это не точно - все на усмотрение алгоритмов Яндекса).
Из вышесказанного можно вывести признаки плохого SEO-специалиста
- Продвижение сайта исключительно через покупку ссылок. К нам периодически приходят собеседоваться на должность SEO-специалиста кандидаты, которые продвигаются только так. Семантика, улучшение поведенческих характеристик сайта - нет, не слышали. Только ссылки, только хардкор.
- Использование некачественных текстов, написанных не для пользователей, а для поисковых роботов.
- Неумение работать с семантикой - выжимать все возможные запросы пользователей.
- Накрутка поведенческих факторов - эта стратегия, скорее из серии «Калиф на час». Почему бы не попытаться, но потери, которые можно из-за этого понести, несоизмеримы. И хороший SEO-специалист должен уметь анализировать и адекватно оценивать поведенческие факторы сайта и работать с ними, используя только белые методы.
03.11.2022
Пост из моего телеграм канала: Источник
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков