Аудит интернет-магазина mebel24x7.ru
Интернет-магазин с первого взгляда кажется вполне продуманным. Но сразу резюмирую: у сайта убито SEO. Я считаю, что, в данном случае, эффект дадут уже работы по внутренней оптимизации – увеличится поисковый трафик на сайт, а вместе с ним и обращения. Небольшой возраст сайта (чуть больше года) не помеха:
- во-первых, это интернет-магазин, а они всегда ранжируются быстрее;
- во-вторых, он уже должен был выйти из «песочниц» Яндекса и Google.
Ошибки, влияющие на видимость сайта в поиске:
- Robots.txt не настроен в соответствии с текущими требованиями поисковых систем. Также в нем не прописана ссылка на карту сайта в формате .xml.
- Нужна классическая шапка сайта с адресом, временем работы, возможностью заказать обратный звонок. Сейчас шапка сайта лишь обозначена и ее элементы сливаются с фоном. А она - важный фактор ранжирования.
-
В прилипающем меню:
- меню-гамбургер, при клике на которое вызывается меню каталога
- пункт меню «Каталог»
- левое меню с каталогом
Этого очень много. Гамбургер однозначно нужно убирать. Левое меню скорее всего тоже – в разделах вместо него должны быть быстроссылки и фильтр. Так удобнее и привычнее пользователю.
В прилипающее меню нужно добавить кнопку заказа обратного звонка, и выделить сам пункт, например, зеленым цветом – чтобы он выглядел как кнопка. Так он будет сильнее бросаться в глаза.
-
Хлебные крошки в некоторых разделах выглядят так:
Главная — Каталог — Мебель для кухни — Кухонные уголки купить — Кухонные уголки со спальным местом купить — Купить Мягкий кухонный уголок Престиж со спальным местом в Москве недорого
Это плохое SEO. В идеале хлебные крошки должны выглядеть как-то так:
Главная — Каталог — Мебель для кухни — Кухонные уголки — Со спальным местом
- У некоторых карточек заголовки вида «Купить Мягкий кухонный уголок Престиж со спальным местом в Москве недорого» - таким должен быть метатег title, но никак не заголовок. Это все, включая п. 4 поисковые роботы могут воспринять как переоптимизацию и попытку накрутки поведенческих факторов, и понизить видимость сайта в выдаче.
Поэтому заголовки нужно приводить к корректному виду.
-
Некорректно настроен rel="canonical". К примеру, есть карточка с адресом:
https://mebel24x7.ru/catalog/mebel_dlya_kukhni2/kukhonnye_ugolki_/kukhonnye_ugolki_so_spalnym_mestom/myagkiy_kukhonnyy_ugolok_prestizh_so_spalnym_mestom/
Но каноничной, то есть правильной, страницей по этому адресу поисковые роботы считают вот эту:
https://mebel24x7.ru/catalog/mebel_dlya_kukhni2/kukhonnye_ugolki_/kukhonnye_ugolki_so_spalnym_mestom/29273/
А она показывает 404 ошибку. Это тоже сильно влияет на видимость сайта в поиске.
- На сайте больше 1500 страниц, отдающих ошибку 404. А Яндекс в последнее время очень трепетно относится таким вещам. Эти ошибки нужно исправлять. Как я понимаю, это все старые адреса карточек товаров, которые изменили на новые. Редиректы не настроили, rel="canonical" не скорректировали.
-
В описании карточек товара жирным выделены ключи:
https://mebel24x7.ru/catalog/mebel_dlya_kukhni2/kukhonnye_ugolki_/kukhonnye_ugolki_so_spalnym_mestom/myagkiy_kukhonnyy_ugolok_prestizh_so_spalnym_mestom/
Это сейчас уже не работает, а больше вредит продвижению.
Поисковики за такие вещи накладывают санкции. - Нужно корректировать метатеги title и description – добавлять им продающих свойств и приводить их к виду, который требуют поисковики.
Ищите подрядчика на рекламу или разработку? Обращайтесь. Обсудим ваши цели, продумаем стратегию реализации, найдем выгодное решение.
Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога
- Фишки SEO-продвижения
- Кейсы по продвижению в поиске
- Где брать клиентов
- Каждую неделю разбор сайтов подписчиков